Слабые провозные способности в восточном направлении на железной дороге не позволяют осуществлять доставку топлива в больших объемах. Это влияет на объемы угледобычи. По предположению якутских властей, добыча угля снизится на 28%. Республика Саха планировала обеспечить твердым топливом на 50 млн тонн, однако реальные объемы составят всего 36 млн тонн. Причина – низкие провозные мощности РЖД в Восточном полигоне.

Не лучше обстоят дела в Кемеровской области. По плану твердого топлива добытчики сначала обещали 58 млн тонн, но теперь говорят о гораздо меньших объемах, всего 32 млн тонн. Складские помещения угледобытчиков заполнены. В настоящее время до 19 млн тонн твердого топлива все еще ждут часа отправки по железной дороге.

Проблемы провозного дефицита в восточном направлении РЖД уже неоднократно поднимались на уровне российского правительства. Предполагается, что к 2025 года железнодорожная магистраль после модернизации получит необходимые провозные способности. По железной дороге можно будет перевозить до 240 млн тонн полезных ископаемых. Для реализации проекта БАМа заложено 2,55 трлн рублей.