Проект речной навигации по Амуру позволил возобновить поставки российского угля в Китай. Первые груженые суда уже начали прибывать в КНР.

Генеральный консул Российской Федерации, несущий службу в северо-восточном административном центре, коим является в настоящий момент город Харбин, в понедельник выступил с официальным сообщением о первых поставках угля в китайскую провинцию Хэйлунцзян. Посредством речного судоходства на реке Амур твердое топливо было доставлено из Хабаровска в речной порт Китая.

Барже-буксирные составы с российским углем пришвартовались в западном порту Тунцзяна, гласит сообщение консула. Разгрузку планируется осуществить в ближайшую неделю. Речное судоходство значительно упростило и удешевило процесс транспортировки, что благоприятно отразится на уровне прибыли от угледобывающей отрасли.

В генконсульстве пояснили, что планируется открытие еще одного речного порта в ближайшем будущем. Грузовой порт будет основан в приграничном городе Фуюань на берегу Амура. Водный маршрут составит 65 километров. В дальнейшем не исключено присоединение и других пунктов речной погрузки к сфере торговли углем. Такими темпами получится поднять объемы продаж на 100%.

По данным статистики 2021 года через речные пропускные пункты было транспортировано свыше 3-х миллионов тонн различных товаров, которыми регулярно обменивается Россия с Китаем. К концу 2022 года этот показатель может возрасти минимум в 2 раза.