Администрация области провела плановое заседание во главе с губернатором по встрече с ОАО “РДЖ” относительно перевозки угля на восточном, а также западном направлениях, при использовании для этого Ж/Д.

В департаменте области по угольной промышленности сегодня средняя стоимость угля энергетического типа является аналогичной середине 2016 года, что как итог при условии роста затрат для транспортировки делает поставки крайне убыточными. Транспортные расходы для перевозки большинства марок угля составляют 70 процентов стоимости топлива. Почти в 2 раза с 2016 года увеличилась суточная ставка непосредственно за оплату предоставленных вагонов со стороны операторов.

Губернатор утверждает, что с целью сдержать ситуацию и не допустить падения стоимости на уголь энергетического предназначения, было принято рассмотреть рекомендации перевозчикам, а также Ж/Д РФ об акциях для угольных компаний. Кроме этого стоит отметить, что ранее было оговорено прямое сотрудничество со стороны властей Кузбасса с ОАО “РЖД”.

Таким образом с сентября месяца ОАО “РЖД” начинает увеличение перевозок угля непосредственно в сторону портов и границы Дальнего Востока таким образом, чтобы достигнуть прирост перевозок угля больше чем на 3 процента сравнивая его с аналогичным показателем в 2018 году. Также ОАО “РЖД” с 2019 года, а именно с 16 июля, на некоторое время снимает экспортную надбавку на осуществление перевозок к припортовым станциям Северо-Кавказской Ж/Д. Решение такого типа призвано помочь создать оптимальные условия для переведения части перевозок непосредственно с перегруженного направления Востока на порты юга нашей страны.

Губернатор дал рекомендациями всем угольным организациям относительно необходимости провести детальный анализ планов развития, найти необходимые ресурсы и начать более плотную работу с операторскими компаниями.

“Все мы должны объединиться, что поможет максимально быстро реагировать на все виды изменений. Только таким образом мы можем максимально снизить все экономические потери”, — утверждает губернатор.