Изучив аналитику грузоперевозок, специалисты поставили на первое место в рейтинге морские терминалы, расположенные в северо-западной части страны. С начала года отмечается увеличение показателей погрузки на 2,5%, чем в прошедшем 2022 году.

На Telegram-канале компании «РЖД» появились сведения о том, что морские северо-западные терминалы начали лидировать по транспортировкам грузов на экспорт (показатель повысился на 9,9%). На втором месте оказались Дальневосточные порты, погрузочный потенциал которых повысился на 4,1%. Контейнерные грузоперевозки в направлении Дальневосточных портов выросли на 8% в сравнении с показателями 2022 года. Экспорт грузов также увеличен на 21%.

В портовые доки на севере и западе страны отправляется основанная масса экспортируемого угля, а также прочие разновидности топливного сырья. Через эти порты проходит транзитная ветка из Казахстана.

Стоит отметить, что в 2022 году оборот грузов на портах Балтийского моря по сравнению с показателями 2021 года был сокращен на 2,9% и составил около 240 млн. тонн.

Руководитель Центра постсоветских исследований ИЭ РАН отметил, что после значительного уменьшения показателей в первой половине 2022 года уровень грузооборота в северо-западных портовых точках восстановился в следующем полугодии. Ключевыми морскими терминалами-отправителями стали: Калининград, Большой порт Санкт-Петербург, а также Высоцк, Усть-Луга, Приморск и Выборг.