«Нива-Холдинг» (Частное производствен-ное унитарное предприятие «Завод горного машиностроения») выпускает самоходные шахтные вагоны грузоподъемностью 12 тонн, 17 тонн и 25 тонн.
По своей конструкции самоходный вагон представляет собой транспортное средство, состоящее из бункер-кузова со встроенным в днище скребковым конвейером с гидравлическим приводом, пневмоколесного шасси и системы процессорного управления. Бункеркузов проходит через всю длину самоходного вагона, монтируется на раме с увеличенной жесткостью. Для перегрузки горной массы кузов самоходного вагона может подниматься гидроцилиндрами подъема.
Вагоны выпускаются в двух исполнениях по напряжению питания: 660В и 1140В; исполнение электрооборудования — рудничное взрывозащищенное.
Трансмиссия полноприводная с приводом на все четыре колеса от электродвигателей хода через редукторы хода (правый и левый). Карданные валы открытого типа передают крутящий момент на колесные планетарные передачи через одноступенчатые конические редукторы.
Система рулевого управления — гидрообъемная, с поворотом всех колес попарно гидроцилиндрами; управление – посредством гидравлического рулевого механизма или джойстика.
Рабочая тормозная система гидравлическая двухконтурная (передняя и задняя ось), барабанного типа с двумя внутренними колодками на каждое колесо.
Стояночная тормозная система – дискового типа с гидроприводом от цилиндра, постояннозамкнутого типа с пружинным энергоаккумулятором.
Аварийная тормозная система — автоматически срабатывает стояночная тормозная система и исправный контур рабочей тормозной системы, при понижении давления в заднем контуременее 8МПа.
Привод скребкового конвейера – гидромеханический со следящей системой регулирующей момент и скорость на валу гидромотора, в зависимости от сопротивления перемещению транспортируемого груза; максимальная скорость движения цепи — 0,6м/с; цепь конвейера — круглозвенная.
Вместимость кабельного барабана — 200м. Привод кабельного барабана — от гидродвигателя, намотка кабеля — автоматическая.
Кабина водителя – двухпозиционная. Рама: разборная (размеры составных частей), мм не более 4100х1500х1200. Платформа: разборная (размеры составных частей), мм не более 4100х1500х1200
По требованию заказчика вагоны могут оснащаться системой видеонаблюдения «мертвых» зон с выводом информации на дисплей в кабине.