Пожалуй, одной из главных тем заседания президентской комиссии по ТЭК, которое скорей всего состоится в августе в Кемерово, будет угольная отрасль. Могут выносится на обсуждение вопросы по логистике. Скорей всего, в будущем будет соглашение между ОАО РЖД, Кемеровской областью и угольщиками региона. Так пишет известная газета “Коммерсант”.

В 2025 году скорей всего понадобится гораздо больше провозной части емкости БАМа и Транссиба.

Издание “Коммерсант” подробно изучило все предложения и важные вопросы к проекту повестки заседания президентской комиссии по ТЭК, посвященными развитию угольной отрасли. Данное заседание пройдет в Кемерово в августе, а именно 27 августа. В Министерстве энергетики объяснили, что это еще не окончательный вариант и скорей всего, будут изменения и некоторые доработки. Еще дополнительно рассмотрят различные схемы привлечения инвестирования в тепловую генерацию и вопросы исполнения решений комиссий.

Многие предложения уже были рассмотрены и реализованы. Есть и важный вопрос  об увеличении экспорта угля до 180 млн тонн к 2024 году.

Для того, чтобы сделать шире узкие места в железнодорожной сфере, инфраструктуре, предлагается субсидирование ставки по кредитам. А еще в угольной отрасли предлагают сделать, точнее внедрить специнвестконтракты. Еще на обсуждении будет вопрос о поставках с Казахстана угля через порты РФ. Так как против этого выступали российские угольщики.

На заседании должно состояться подписание о сотрудничестве между ОАО РЖД, Кемеровской областью и промышленниками Кузбасса до 2025 года. Следует, что все погрузки угля должны вырасти с 268,7 млн тонн в 2018 году до 394,6 млн тонн в 2025 году, промышленных грузов в целом — с 300,7 млн тонн до 430,9 млн тонн соответственно. Также будет увеличен и экспорт, что очень важно.

Данные числа существенно превосходят вычисления в плане модернизации БАМа и Транссиба. К 2025 г. будет вывозиться только 77,5 миллионов тонн угля. Согласно плану долговременного плана формирования ОАО РЖД вплоть до 25 года, вложения в Восточный регион умножат его провозную способность.

Но и за границами Кузбасса есть хорошие грузоотправители, чьи активы обязаны выходить на проектную мощность до 2025 года.

Несколько важных источников говорят, что планы по добыче угля очень завышены и не факт, что можно будет реализовать все по указанным срокам. Их необходимо проверить и изменить. Так говорят в Министерстве энергетики. Так как Транссиб уже забит и там уже не сделаешь что-то по-другому, а вот на БАМе есть варианты развития и возможность изменить ситуацию в лучшую сторону за счет вложений, пусть и минимальных.

Глава «Infoline-Аналитики» полностью уверен, что если не будет сильно ужесточено экологическое законодательство, тогда запросто будут добыты нужные, заявленные объемы.