Филиал предприятия сырьевого комплекса УГМК (АО «УК Кузбассразрезуголь») «Бачатский угольный разрез» завершил строительство очистных сооружений. Были направлены средства на осуществление проекта свыше 117 млн рублей «Кузбассразрезуглем». Компания впервые решилась опробовать очистные сооружения закрытого замкнутого цикла и без сброса сточных вод.

В комплексе очистных сооружений будет обрабатываться использованная в промышленности загрязненная вода. Вода будет последовательно проходить этапы очистки: через реагенты, напорные механические и сорбционные фильтры, и, напоследок, комплекс шнекового обезвоживания. Основные загрязнители воды в промышленности — это нефтепродукты и взвешенные вещества. Многоступенчатая система очистки отечественного производства

отлично справляется с химическими загрязнениями.

Полностью автоматизированный процесс работы очистки делает комфортной работу персонала на объекте. Инженерные системы расположены в двухэтажном здании станции, строительство которого выполнено по спецзаказу «Кузбассразрезуголь». Биоблок, подстанция приготовления и дозирования необходимых для очистки реагентов, напорные фильтры и устройство уф-обеззараживания и обезвоживания избыточного ила — такова технологическая схема очистительного комплекса.

Николай Приезжев, директор филиала «Бачатский угольный разрез» так говорит о новом комплексе: «Новые очистные сооружения являются основным объектом проекта развития нашего современного предприятия. Очищенная вода будет использоваться для технологических нужд обогатительных фабрик. Это «Бачатская-Энергетическая» и «Бачатская-Коксовая» фабрики.

Проект строительства Бачатского угольного разреза второй очереди начал реализовываться в 2016 году. В границах этих мероприятий было улучшено благоустройство поселка, взамен старой автомобильной дороги общего пользования сдана в эксплуатацию новая, пролегающая вдоль границ горного участка в г.Белово Кемеровской области в августе 2018 года. На 2019 год планируется сдача в эксплуатацию между станциями Семенушкино и Технологическая обводного соединительного железнодорожного пути.