Австралийский уголь снизил свой экспорт, и причиной этому стала уменьшенная пропускная способность железнодорожных путей вследствие неполадок технического характера в портах и реконструкции. По крайней мере так говорят эксперты.

Газета «Ведомости» констатирует, что коксующийся уголь в течение нынешнего года сохранит невероятно завышенную стоимость, поскольку Австралия сократила экспорт.

Один из экспертов, по словам газеты, заявил, что 2018 год может прогнозироваться потерей 10% Квинслендского экспорта от показателя предыдущего года. А в 2017 году цифра составляла ни много, ни мало 210,8 млн тонн. Экспорт из Квинследа в начале марта настоящего года сократился уже на 2%, если сравнивать с показателями предыдущего, уточнил другой собеседник.

Главными причинами снижения экспорта австралийского угля, говорят эксперты, является уменьшенная пропускная способность железнодорожных путей вследствие неполадок технического характера в портах и реконструкции. Помимо этого, Австралия создает новые проекты на железной дороге, например строит Мельбрун – Брисбен – железнодорожный коридор длиною более 1700 км. А этот фактор определяет рост потребления угля внутри страны.

По словам «Ведомостей», чтобы построить железнодорожные пути протяженностью 1000 км, понадобится 570 000 тонн стали и 300 000 тонн коксующегося угля.

Показатель производительности коксующегося угля за 2017 год для Австралии составил 215,1 млн тонн, а это 22,8% от мирового уровня. И экспортировано было 98% от всего, что было добыто. Что касается торговли на мировом уровне, то продажа австралийского коксующегося угля составила 62% (из 340 млн тонн – 210,8 млн тонн), как пишет газета, ссылаясь на данные АКРА. Если сравнивать с 2016 годом, то экспорт упал на 5%. Не безучастным остался в этом деле циклон «Дебби», охвативший Австралию в начале весны 2016 года. Из-за этого стоимость угля возросла в марте на 65,6% — с $160/т до $265/т в апреле. Также, в связи с наводнениями в том же году, в июне-сентябре экспортируемый австралийский уголь снизился на 10%. И с мая до октября того же года цены росли 206,9% — с $83,7/т до $256/т.